главная страница
главная страница

Как и у кого покупать в интернет? - Оригинальные подарки и прикольные сувениры

Время от времени в интернете и средствах массовой информации появляются сведения о мошенническом или недобросовестном поведении интернет-магазинов, что зачастую заставляет потребителей отказываться от приобретения товаров через интернет.
Однако, посетив интернет-магазин, вы можете не только преобрести необходимый вам товар по выгодной цене, но и без лишних вопросов узнать многое о всей группе данного товара, его разновидностях и характеристиках, а так же получить необходимую консультацию о товаре по телефону, не выходя из дома, и наблюдая его воочию.
Да, иногда возможны незначительные задержки в поставке товара или отсутствие заказанного товара на складе, но это безобидные бытовые мелочи возникающие при отсутствии всякого злого умысла. К сожалению, в сети покупатели могут столкнуться и с более серьезными проблемами.
Попробуем разобраться – по каким признакам можно определить недобросовестных сетевых продавцов. Вот несколько из них:
- магазин восхваляет себя на своем сайте, однако ни его адреса, ни его реквизитов там обнаружить не удается.
- магазин не имеет реальных физических торговых точек или не указывает их адрес на сайте.
- магазин не выдает кассовый чек при покупке, или на чеке указано имя сторонней организации и другие сопроводительные документы отсутствуют.
- магазин или организация, которую он представляет, существуют не более 2-3-х лет и совершенно не известны профессионалам в области товаров, которые он предлагает.
Иногда персонал интернет-магазина может состоять из одного-двух человек для которых это скорее хобби, чем бизнес. Такие магазины обычно получают мало заказов и готовы закрыться в любое время. Цены в них держаться на среднем уровне, т.к. товар на склад закупается небольшими партиями у случайных поставщиков, а развозят товар сами владельцы магазина. Такие «фирмы» часто не имеют регистрационных документов и, соответственно, не несут ответственности за поставляемый товар. Бывает, что магазин работает несколько лет и поставляет «серый» товар по заниженным ценам, c наценкой 1-7%, участвует в различных каталогах, благодаря чему имеет значительное количество заказов. Эти магазины не пробивают кассовые чеки, значит не платят налоги, работают вне правового поля и зачастую скрывают свое расположение. В случае проблем с проданным таким магазином товаром, покупатель может добиться благополучного их разрешения, т.к. вышеупомянутому магазину есть что терять, но для этого ему придется полагаться либо на сомнительную порядочность администрации магазина, либо, вступив в прямую конфронтацию с ней, изложить свои претензии к руководству магазина в письменном виде и требовать зафиксировать их росписью и печатью, если таковая вообще имеется. Если в течении недели вы не получаете письменный ответ на ваши требования, можете для начала связаться с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей (бывшая Торгинспекция). Регулярно справляйтесь о судьбе вашего запроса, чтобы ваша проблема не легла в «долгий ящик». Результат таких «военных действий» может быть двояким: либо магазин сам свяжеться с вами и уладит все возникшие недоразумения, либо закроется под гнетом навалившихся проверок. Обращение в суд действенно лишь в случае покупки в крупном легальном магазине.
Надеемся, что приведенная информация поможет вам сделать правильный выбор, и избавит вас от лишних проблем и сожалений. Удачных покупок!